Иван Андреевич Крылов. Басни "Осел и Соловей", "Листы и Корни", "Ларчик"
Цель: Познакомиться со страницами биографии И. А. Крылова. Проанализировать басни "Осел и Соловей", "Листы и Корни", "Ларчик".
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение наизусть басни И. И. Дмитриева "Муха". Коллективное обсуждение прочитанного и объективное оценивание выступлений одноклассников.
II. И. А. Крылов: страницы биографии
Запись темы в тетради, чтение статьи учебника, посвященной жизни баснописца. Ответы на вопросы по ее содержанию и рассказ о тех фактах, которые показались особенно важными и интересными в жизни Крылова.
Большое место в статье занимает рассказ о Марии Алексеевне, матери Ивана Андреевича Крылова. Важно будет заметить, что сама Мария Алексеевна не знала грамоты (!), но понимала, насколько важно для человека образование; тем ценнее ее забота об обучении сына.
Завершая работу со статьей учебника, предлагаем подумать над вопросами, актуальными для самосознания учеников:
Как вы понимаете, что такое самообразование?
Насколько оно важно для современной жизни?
Что нужно для того, чтобы человек мог заниматься самообразованием?
III. Басни "Осел и Соловей", "Листы и Корни", "Ларчик"
Выразительное чтение басен. Словарная работа.
"Осел и Соловей"
Велико ль подлинно твое уменье? -- Действительно ли так велико твое уменье?
И томной вдалеке свирелью отдавался -- издалека казалось, что звучит нежная и немного грустная (томная) свирель, намеренно нарушен порядок слов.
Внимало все -- внимательно прислушивалось все.
Любимцу и певцу Авроры (Авро
Страницы: 1 | 2 > >>