Данный урок представлен как продолжение работы с классом по культуровоспитывающей технологии
Разработан учителями: Балачий Н. В. и Широкорадовой Л. С.
Интегрированный урок развития речи и музыки.
Тема урока: Художественный стиль. Подготовка к изложению с элементами сочинения по фрагменту рассказа К. Г. Паустовского
« Корзина с еловыми шишками».
Цели: закрепить знания о художественном стиле и стиле художественной литературы; а также навыки работы над изложением с элементами сочинения; вырабатывать умение излагать текст с сохранением авторского стиля; анализировать его и строить самостоятельное высказывание на заданную тему; способствовать воспитанию в учащихся любви к миру искусства и природе.
Оборудование урока:
Портреты К. Г. Паустовского и Э. Грига; фонозапись пьесы « Утро» из сюиты Э. Грига
« Пер Гюнт»; выставка книг К. Г. Паустовского.
Эпиграфы к уроку:
Всегда следует стремиться к прекрасному.
Оноре де Бальзак
Все, что звучит в природе, и есть музыка.
И. Гердер
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Подготовка к изложению.
1. Сообщение темы урока.
2. Повторение. Беседа.
-Вспомним признаки художественного стиля. Что такое стиль художественной литературы? Чем отличаются эти понятия?
( Стиль художественной литературы – понятие более широкое, чем вообще художественный стиль. Для него характерны образность, ритмичность, системность. Он призван оказывать на читателя эстетическое и нравственное воздействие. Стиль художественной литературы включает в себя элементы других стилей как средство выразительности речи. )
- Сегодня мы будем готовиться к изложению с элементами сочинения по отрывку из рассказа К. Г. Паустовского « Корзина
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>