Холодно

Страницы: 1 | 2  >  >>

Развитие речи.
«Холодно»
Цель. Вовлекать детей в диалог.
Задачи.
1. Поощрять инициативные высказывания.
2. Активизировать слова, обозначающие предметы одежды.
3. Побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями.
4. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи.
5. Развивать речевое дыхание.
Материалы.
1. Кукла в зимней одежде.
2. Варежка
3. Игрушка (кошка).
Содержание занятия. В гости к детям снова приходит кукла Маша. Но она в зимней одежде.
Воспитатель инициирует диалог:
- «Узнали дети, кто к нам пришел?»
Дети отвечают:
- «Да, это Маша».
Воспитатель:
- «Поздороваемся с Машей: привет, привет!»
(Кукла Маша приближается поочередно к детям и здоровается с ними за руку. Воспитатель побуждает, чтобы каждый ребенок произнес приветствие: «Привет, привет». )
- « У Маши теплое пальто, теплая шапка, зимние сапожки. (Воспитатель демонстрирует предметы одежды на кукле). Покажите где у куклы пальто, шапка, сапожки. Как вы думаете, ребята, почему Маша так тепло оделась?»
Дети отвечают:
- «Сейчас зима, холодно».
(Подсказывает детям, если они затрудняются ответить).
Воспитатель:
- «Давайте пойдем с Машей гулять. Как будто мы одеваемся. Что надо надеть? (После паузы). Наденем сапожки, пальто, шапку (условные действия вместе с воспитателем). Что вы надели?
Дети отвечают:
- «Шапку»
- «Пальто»
- «Сапожки»
Воспитатель:
- «А еще надо надеть варежки».
Зачитывает стихотворение Н Саконской «Где мой пальчик?»:
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: