Хохломская роспись

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект занятия по ИЗО для детей 5 класса с умственной отсталостью

Учитель ГОБОУ "АШ 1" г. Боровичи Новгородской области:
Фролова Елена Павловна
Тема. Составление орнамента хохломской росписи на разделочной доске.
Цель урока:
1. Повторить известные виды росписи народных промыслов с опорой на картинки (Палех, Дымково, Гжель, Хохлома, Жостово).
2. Формировать умения выполнять на разделочной доске орнамент из элементов хохломской росписи, используя изученные элементы.
3. Развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию.
4. Воспитывать любовь к народному искусству.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: образец изделия, иллюстрации разных видов росписи, шаблоны (форма разделочной доски под роспись, ягод), Музыкальные произведения русских народных песен.
Материалы и инструменты: гуашь, кисти, баночки для воды, тряпочка, альбомный лист, простой карандаш, резинка.
Ход урока.
I . Организационный момент.
Проверка готовности детей к уроку. Учитель называет материалы и инструменты, а ребята находят их у себя на парте. При необходимости добавляют недостающие предметы.
II. Сообщение темы урока.
На доске выставка иллюстраций с изображением посуды, украшенной разными видами росписи.
- Назовите предметы, изображённые на иллюстрациях (чашка, чайник, поднос, тарелка, кувшин).
-Как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)
-Чем похожи все предметы посуды? (украшены росписью)
-Назовите знакомые виды росписи.
-Найдите предметы с одинаковой росписью.
-Как она называется? (Хохломская)
-Назовите и покажите на образце элементы хохломской росписи.
-Какую посуду расписывают так?
-Назовите

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: