«Групповое давление и как сказать - НЕТ».
Цель: Формирование у воспитанников навыка принятия персональных решений.
Задачи:
1. Обучить воспитанников навыкам сопротивления обстоятельствам, ограничивающим выбор.
2. Обучить воспитанников приемам отказа от предлагаемых наркотиков, табака, алкоголя.
3. Закрепить навыки отказа путем моделирования реальных ситуаций.
Оборудование: презентация, «набор щитов», чистые листы, ручки, рулон туалетной бумаги.
Структура занятия:
1. Игра-активатор Поменяйтесь местами.
2. Упражнение Под гнетом.
3. Приемы отказа от предлагаемых ПАВ.
4. Упражнение «Мой щит».
5. Дискуссия Результаты ролевых игр.
6. Игра: «Выход из ситуации зависимости».
7. Рефлексия.
Ход занятия
1. Игра-активатор Поменяйтесь местами.
Добрый день! Мы начинаем с вами новое занятие. Давайте поиграем в игру Поменяйтесь местами. Она проводится в парах. Нужно рассчитаться на первый-второй. Участник с номером один должен уговорить участника под номером два поменяться местами. Уговаривать можно любыми способами, но без применения физической силы.
(Обсуждение увиденных в игре способов оказания давления. )
Замечательно поиграли. Давайте теперь узнаем, кому удалось уговорить поменяться местами. Каким способом вам удалось этого достигнуть?
Особенно трудно бывает сопротивляться давлению со стороны группы людей, т. е. групповому давлению, так как человек обычно стремится быть членом какой-то группы, соответствовать нормам и ценностям этой группы. Мы довольно часто не можем противостоять ему, и уступаем, хотя вовсе не желаем этого. Одна из разновидностей давления - подражание окружающим (стадное чувство, например в ситуации паники). В толпе человек может делать то, что никогда не стал делать в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>