Групповая работа на уроках

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Организация групповой работы
на уроках в начальной школе
В современной дидактике организационные формы обучения подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные. Одним из средств развития мышления учащихся является групповое мыслительно-деятельностное взаимодействие. Организация группового взаимодействия занимает важное место в системе обучения.
Роль и место групповой работы в учебной деятельности
Исследования показывают, что учащиеся со средним уровнем активности говорит на уроках (по делу) только 7 минут в день. В атмосфере, характерной для групповой деятельности, эта цифра меняется разительным образом.
В традиции принято учитывать активность учащихся на уроке по поднятым рукам, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. А если ребенок в силу своих психологических особенностей не может пока публично выступать? Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие активное участие на уроке, имеют знания по данному материалу? При совместной деятельности проявляется активность учащихся в малых группах - там им комфортнее. Учащийся пока еще не может по разным причинам публично выступать и высказывать свои мысли вслух перед всем классом и учителем, но зато в группе он может занимать активную позицию, обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания. Учащийся в такой ситуации чувствует себя увереннее, что достаточно важно, особенно на первом этапе обучения.
Цели организации совместной учебной работы самих детей:
a) Дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие первоклассники вообще не могут добровольно включиться в общую работу класса, без которой у робких и слабо подготовленных детей развивается школьная тревожность, а у лидеров неприятно искажается становление характера.
b) Дат

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: