Гроза двенадцатого года

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Интегрированный урок «Гроза двенадцатого года»
(литература и история)
10 класс
Цель урока:
На основе анализа исторических фактов и литературных текстов первой четверти XIX века подвести учащихся к осознанию связи между событиями Отечественной войны 1812 года и их отражением в литературе для получения нового знания;
Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение и сопоставление знаний из различных научных областей: литературы и истории;
Продолжить воспитание у обучающихся личностных качеств, способствующих осознанию гордости за историю и культурное наследие собственного народа.
Пояснительная записка
Война 1812 года – благодатная тема для интегрирования, хотя литературный материал используется в основном не программный, а дополнительный. Образы русских полководцев, мощная фигура Наполеона, патриотический взлёт русского народа – всё нашло самое широкое отражение в произведениях литературы, живописи, музыки. Недостатка в материале нет, поэтому ребята самостоятельно подбирают материал для первого урока по войне 1812 года. На уроке используется сцена, в которой семья Ростовых читает воззвание Александра 1 к москвичам. Готовится инсценировка или чтение по ролям. Звучит на уроке отрывок «Дубина народной войны…». Наряду с классическими стихотворениями Жуковского, Пушкина, Лермонтова и Давыдова используются две исторические миниатюры В. Пикуля. Достоверность исторических произведений этого писателя иногда вызывает сомнения, но литература давно превратила войну 1812 года в подобие патриотической легенды, а в таком ракурсе новеллы Пикуля, создающие почти былинной мощи образы героев войны, подходят как нельзя лучше. В течение всего урока даётся как можно больше портретов – как бы оживляя эрм

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: