Лексическая тема "Грибы"
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление представ - лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме " Грибы" (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли - сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, пря - таться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи, учить состав - лять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного вни - мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри - ятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ко - ординации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само - стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями грибов, плоскостные изображения корзинок, картинки с изображением грибов, тетради, цветные карандаши.
I. Организационный момент
1. Логопед раздает детям по одной картинке с изображением осени.
- Сядет тот, кто назовет осеннюю примету.
II. Основная часть. 2. Чтение стихотворения:
"Чух-чух-чух",
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит, --
"Тороплюсь", -- гудит:
"у-у-у. . . "
3. Дидактическая игра "Сбор грибов"
Дети "приезжают" в лес.
-- Какое сейчас время год
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>