Гражданско-патриотическое воспитание как приоритетное направление в работе классного руководителя

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Зуева Татьяна Анатольевна,
Ильина Татьяна Кузьминична,
Тришкина Елена Викторовна
МАОУ лицей 159 г. Екатеринбурга
Гражданско-патриотическое воспитание как приоритетное направление в работе классного руководителя
2015 год – юбилейный год в истории России, год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Поэтому все мероприятия в школе в рамках патриотического воспитания были посвящены этой дате. После распада Советского Союза одной из самых важных утрат стала, пожалуй, утрата обществом, а значит и школой, патриотического сознания. Ю. Поляков назвал патриотизм «иммунной системой общества, его кольчугой». Естественно, что, когда нарушается эта система, общество начинает болеть. И самая страшная из болезней – это забвение своей истории. А без истории у народа, как известно, нет будущего.
Патриотическое воспитание в 7х классах мы старались построить таким образом, чтобы дети осознали патриотизм как любовь к своей земле, родине, своему народу, чтобы они поняли, что любить свой народ – это не значит ненавидеть другие нации, что патриотизм – это понимание всех народов и поколений, это слияние с ними. Дети сами пришли к выводу о том, что говорить о своей любви к Родине мало, необходимо что-то делать для своей страны.
Стало доброй традицией учениками 7х классов выступать перед жителями микрорайона нашего лицея с концертами, посвящёнными дням Матери, пожилого человека, литературно- музыкальными композициями, историческим эссе. Очень важно, жители микрорайона видят детей в новом свете: они не бегают, играют на улице, а приобщаются к важным событиям нашей страны вместе с людьми разных поколений.
Общаясь с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, дети невольно сверяют свою жизнь с характерами и поступками этих людей. Они узнают, какой неимов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: