Гражданская война: красные

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: Гражданская война: красные.
Цели:
подвести учащихся к пониманию причин победы красных в гражданской войне с белыми;
обеспечить усвоение учащимися понятий: «военный коммунизм», «продразверстка», «красный террор»;
продолжить формирование умений излагать главные вопросы темы; готовить и выступать с сообщениями, работать с картой и документами.
Учебное оборудование: История России, XX - начало XXI века, учебник для 9 класса, Данилов А. А. , Косулина Л. Г. , М. , П. ,2003 год;
Школьная энциклопедия, История России XX век, М. , Олма - Пресс , 2003 год; Хрестоматия по истории СССР , 1900- конец 1930-х г. г. , сост. Матруненков С. И. ,М. , П. , 1988 год; карта «Гражданская война и интервенция в России».
Оформление доски: тема урока, новые слова (военный коммунизм, продразверстка, красный террор), домашнее задание.
Ход урока.
I. Стадия вызова «Мозговой штурм» (10-12 мин).
Что мы уже знаем о гражданской войне?
Каждый ученик записывает ответ в тетради. Затем идет обсуждение в группе. Один представитель от группы обобщает ответы учащихся (причины гражданской войны, экономическая и политическая характеристика белого движения, причины поражения «белых»).
II. Стадия содержания «Задай вопрос и найди ответ» (20-25 мин).
О чем бы вы еще хотели узнать?
Учащиеся записывают вопросы в тетрадь и озвучивают их. Учитель пишет вопросы на доске (Как создавалась Красная Армия? Каким был ее состав? Почему победили «красные»?).
Таким образом, учащиеся самостоятельно формулируют задачи урока.
Учитель предлагает найти ответы на поставленные вопросы в ходе изучения исторических документов, прослушивания рассказа учителя и сообщения ученицы, работы с текстом учебника. В течение урока учащиеся заполняют таблицу (см. приложени

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: