Урок обществознания для 8 класса
ГРАЖДАНИН И ВЛАСТЬ.
Сорока Людмила Феофановна – учитель истории и обществознания
Эпиграф к уроку:
«Хотите узнать человека, дайте ему власть»
Цели:
обогатить учащихся знаниями о взаимоотношениях между гражданами и властью;
определить сущность власти;
доказать взаимную ответственность между гражданами и властью в демократическом обществе.
Форма урока:
комбинированный, с элементами дискуссии и практической работы.
План
1. Вступление.
Гражданин. Власть. Выбор. Политический выбор.
2. Понятие власти.
Беседа о назначении и сущности власти.
Вопросы для обсуждения:
Где мы встречаемся с проявлением власти?
(родители в семье, учитель в школе, лидер в группе, тренер в команде, и т. д)
Что такое власть?
(Власть – это способность и возможность влиять на поведение других людей)
На чём основана власть?
(личная власть основана на силе авторитета, должностная – на законодательных актах)
В чём разница между личной и должностной властью?
(личная власть основана на доверии, уважении, авторитете; должностная – на возможности поощрять и наказывать)
Работа в парах.
Обсудив с соседом, назовите качества которыми должен обладать руководитель для осуществления личной (1 ряд) и должностной (2 ряд) власти.
Обсуждение результатов работы.
«Нарисовать» портрет идеального руководителя, который должен совмещать оба вида власти.
3. Формы политической власти.
Учитель поясняет сущность авторитарной и демократической власти.
0
F
L
j
Ì
Ø
Ú
ø
0
L
Ê
Ì
Ø
Ú
ø
L
æ
ᰀанализ видов власти
1. Сильные стороны.
2. Слабые стороны.
3. Возможности .
4. Риски.
<
Страницы: 1 | 2 > >>