Урок обществознания для 8 класса
ГРАЖДАНИН И ВЛАСТЬ. 
Сорока Людмила Феофановна – учитель истории и обществознания
Эпиграф к уроку: 
 «Хотите узнать человека, дайте ему власть»
Цели: 
обогатить учащихся знаниями о взаимоотношениях между гражданами и властью;
определить сущность власти;
доказать взаимную ответственность между гражданами и властью в демократическом обществе. 
Форма урока: 
комбинированный, с элементами дискуссии и практической работы. 
План 
1. Вступление. 
Гражданин. Власть. Выбор. Политический выбор. 
2. Понятие власти. 
Беседа о назначении и сущности власти. 
Вопросы для обсуждения:
Где мы встречаемся с проявлением власти?
(родители в семье, учитель в школе, лидер в группе, тренер в команде, и т. д)
Что такое власть?
(Власть – это способность и возможность влиять на поведение других людей)
На чём основана власть?
(личная власть основана на силе авторитета, должностная – на законодательных актах)
В чём разница между личной и должностной властью?
(личная власть основана на доверии, уважении, авторитете; должностная – на возможности поощрять и наказывать)
Работа в парах. 
Обсудив с соседом, назовите качества которыми должен обладать руководитель для осуществления личной (1 ряд) и должностной (2 ряд) власти. 
Обсуждение результатов работы. 
«Нарисовать» портрет идеального руководителя, который должен совмещать оба вида власти. 
3. Формы политической власти. 
Учитель поясняет сущность авторитарной и демократической власти. 
0
F
L
j
Ì
Ø
Ú
ø
0
L
Ê
Ì
Ø
Ú
ø
L
æ
ᰀанализ видов власти
1. Сильные стороны. 
2. Слабые стороны. 
3. Возможности . 
4. Риски. 
 <
		Страницы: 1 | 2 > >>
