Тема: "Градация славянских языческих божеств"
Тип занятия: занятие введение новых знаний.
Возраст: 11-15 лет
Цели и задачи:
- Дать начальные представления о культуре и истории мифологии Славян.
- Приобщить детей к истории мифологии
- Рассказать о мифических Славян
- Развитие образного мышления у учащихся
Оборудования:
Зрительный ряд: иллюстрации с изображением древних мифических образов.
Материалы: гуашь, простой карандаш, ластик, стакан с водой, кисти, бумага А4;
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Вводная беседа.
Славянская мифология и религия формировались на протяжении долгого периода в процессе выделения древних славян из индоевропейской общности народов во II -- I тысячелетии до н. э. и во взаимодействии с мифологией и религией соседних народов. Поэтому, естественно, в славянской мифологии имеется значительный индоевропейский пласт. Предполагается, что к нему относятся образы бога грозы и боевой дружины (Перун), бога скота и потустороннего мира (Велес), элементы образов близнечного божества (Ярило и Ярилиха, Иван да Марья) и божества Неба-Отца (Стрибог). Также индоевропейскими по сути являются такие образы, какБогиня Мать-Сыра-Земля (Мокошь), солнечное божество (Дажьбог), и некоторые другие.
В первой половине I тысячелетия н. э. на религию славян оказали значительное влияние кельты и степное ираноязычное население (скифы, сарматы и аланы). Под воздействием кельтов находилось язычество западных (лужицких) славян, в частности формировалась архитектура культовых построек. Некоторые исследователи предполагают кельто-славянские параллели между божествами Дагда и Дажьбог, а также Маха и Макошь. У ираноязычного населения славяне видимо заимствовали само слово "бог" (которое так
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>