Урок истории "Государство Караханидов"
Урок: Государство Караханидов.
Цель:
1) Познакомить учащихся общественным строем, политическим положением, хозяйством и культурой государства Караханидов- разносторонне развитым феодальным государством.
2) Развивать навыки системного мышления, анализа, умение работать в группах.
3) Воспитывать любовь и уважение к истории народа, чувства коллективизма, взаимовыручки.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, самостоятельный, интерактивный, групповой.
Оборудование: карта, атласы, карточки с текстами, карточки с терминами.
Ход урока.
I. Организационный момент: объявление темы урока, психологический настрой.
II. Вступительное слово учителя.
В середине X века в Жетысу и в части Восточного Туркестана было создано государство Караханидов. (паказ по карте). В его образовании главную роль сыграли племена чигили (тотем верблюд) и ягма(тотем лев). Родоначальником династии был Сатук Богра-хан. В 942 году он сверг правителя Баласагуна и объявил себя ханом.
После распада какого государства возникает государство Караханидов? (Карлукского каганата, город Баласагун (вторая столица карлуков) был захвачен Сатук Богра-ханом, который являлся внуком кагана карлукского каганата Бильге Кул Кадыр-хана).
III. Нам необходимо вместе как можно больше узнать о государстве.
Итак первое задание, работаем в группах.
Определить территорию государства Караханидов, пользуясь учебником и атласом. (учебник, атласы, контурные карты, карандаши. ) на группу один лист.
(нанести на карту территорию государства. )
IV. Второе задание.
Каждой группе дается текст, они внимательно его изучают, затем выбирается "
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>