Тема 1. Государственный герб
Урок 1. Государственный герб России
Цель урока: дать общее представление о гербе РФ, рассказать о возникновении и истории гербов, их основных разновидностях. 
План урока: Вариант I
Государственный герб РФ. 
Происхождение гербов. Определение герба. 
Виды гербов. 
Геральдика. 
Вариант II
Игровой урок (для младших классов)
Основные даты: декабрь 2000 г. — утверждение Государственного герба Российской Федерации. 
Основные понятия: тотемические (тотемные) знаки, герб, геральдика, герольд, герольдия. 
Оборудование урока: вариант 1 — вклейка,  16. Вариант II — разборный герб РФ (см. Указания в начале игрового урока; чистые листки; запас цветных карандашей (фломастеров). 
Ход урока
Вариант I
Напишите на доске тему урока. 
I. Государственный герб Российской Федерации
1. Работа с классом
В начале урока учитель предлагает ученикам вспомнить, как выглядит новый герб Российской Федерации. Определяют основные составляющие герба (включает изображение увенчанного тремя коронами двуглавого орла в поле красного щита; всадника, колющего змея в красном щите на груди орла; державу и скипетр в лапах орла). 
Учитель цитирует описание российского герба, заключенное в законе «О государственном гербе Российской Федераций»:
плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона» (ст. 1). 
jsS- Запишите описание в тетради. 
При этом учитель демонстрирует изображение (желательно крупное) гербам (см. вклейку,  16). Этот герб был утвержден в декабре 2000 г. Учитель поясняет, что наш новый герб является наследником того герба, который имела Россия, начиная с конца XV в. до 1917 г. Изображение герба является официальной эмблемой Р
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
