Тема 1. Государственный герб
Урок 1. Государственный герб России
Цель урока: дать общее представление о гербе РФ, рассказать о возникновении и истории гербов, их основных разновидностях.
План урока: Вариант I
Государственный герб РФ.
Происхождение гербов. Определение герба.
Виды гербов.
Геральдика.
Вариант II
Игровой урок (для младших классов)
Основные даты: декабрь 2000 г. — утверждение Государственного герба Российской Федерации.
Основные понятия: тотемические (тотемные) знаки, герб, геральдика, герольд, герольдия.
Оборудование урока: вариант 1 — вклейка, 16. Вариант II — разборный герб РФ (см. Указания в начале игрового урока; чистые листки; запас цветных карандашей (фломастеров).
Ход урока
Вариант I
Напишите на доске тему урока.
I. Государственный герб Российской Федерации
1. Работа с классом
В начале урока учитель предлагает ученикам вспомнить, как выглядит новый герб Российской Федерации. Определяют основные составляющие герба (включает изображение увенчанного тремя коронами двуглавого орла в поле красного щита; всадника, колющего змея в красном щите на груди орла; державу и скипетр в лапах орла).
Учитель цитирует описание российского герба, заключенное в законе «О государственном гербе Российской Федераций»:
плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона» (ст. 1).
jsS- Запишите описание в тетради.
При этом учитель демонстрирует изображение (желательно крупное) гербам (см. вклейку, 16). Этот герб был утвержден в декабре 2000 г. Учитель поясняет, что наш новый герб является наследником того герба, который имела Россия, начиная с конца XV в. до 1917 г. Изображение герба является официальной эмблемой Р
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>