МОУ СОШ 1
 р. п. Пачелма, Пензенской области
Урок – сказка
«Горные породы, слагающие земную кору»
5 класс
Учитель географии – Ежкова Надежда Федоровна
2018 г. 
Урок – сказка
«Горные породы, слагающие земную кору»
 5 класс
Тема урока: Горные породы и минералы, слагающие земную кору
Тип урока: Изучение нового материала
Задачи: 1. Продолжить формирование представлений о строении земной коры, 
 2. Обеспечить усвоение учащимися знаний терминов: «полезные ископаемые», «горные породы», свойства горных пород и минералов. 
 3. Создать условия для развития речи. 
 4. Способствовать развитию товарищеских отношений и взаимопонимания при групповой работе. 
Оборудование: коллекция горных пород и минералов. 
1. Орг. момент
( на экране ) Девиз: Дороже всех богатств тебе дана
Бесценная жемчужина одна:
И это разум. Не сравняться с ним
Рубинам и алмазам дорогим. 
Мир камня сказочно интересен. Во многом засекреченный и даже мистический. 
 Вся неживая природа выступает перед нами, по существу, в каменном обличье. 
Наши далекие предки хорошо разбирались в горных породах, из одних, прочных, изготавливали молотки, а из хрупких, с острыми краями – ножи, наконечники стрел, из кремния высекали огонь. 
Затем из руд научились получать металлы, строить дворцы, храмы, которые поражают нас долговечностью, красотой. 
Наиболее красивые и драгоценные минералы сделались символом знатности и богатства. Но мы с вами должны понимать… (обсуждаются слова, взятые в качестве девиза). Именно, наш разум и ум является основным богатством. И ваши знания помогут сегодня на уроке. 
Мы должны сегодня выяснить, из чего состоит литосфера, научиться описывать горные породы. Мы так же узнаём, как образовались различн
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
