Горные породы и минералы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

5 класс тема: «Горные породы. Минералы. Полезные ископаемые. ». дата
Цели урока: углубить знания о горных породах, рассмотреть их классификацию и происхождение.
Задачи:
Образовательные:
ознакомление с наиболее распространёнными горными породами, слагающими земную, их свойствами, происхождением, применением и способом добычи; закрепить знания учащихся о полезных ископаемых, месторождениях полезных ископаемых Альметьевского района.
Развивающие:
развитие памяти, внимания, исследовательских навыков, любознательности, расширение кругозора; умений работать с географической картой, учебником.
Воспитательные:
формирование гражданственности, патриотизма через осознание важности заботы о природе родного края (в частности, об охране полезных ископаемых), обоснование необходимости охраны полезных ископаемых.
Оборудование:
коллекция полезных ископаемых,
карта полезных ископаемых Казахстана,
знаки полезных ископаемых,
карточки для практической работы,
сборник П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»,
рисунок Хозяйки Медной горы,
салфетки.
Эпиграф к уроку: «Человек совершенно не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится… самое большее – взглянет, как прекрасны облака у него над головой… И ни разу не взглянет себе под ноги …»
(Карел Чапек)
Организационный момент.
Подготовка учащихся к работе на уроке.
Воспитание культуры учебного труда.
Актуализация опорных знаний.
Актуализация имеющихся знаний направлена на пробуждение интереса к получению новой информации.
- Какие оболочки Земли вы знаете? (Атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера. )
- Что такое литосфера? (Твёрдая оболочка Земли. )
- Каково внутреннее строение Земли? ( Землю составляют ядро, мантия и земная кор

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: