Гомер. Одиссея

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок истории в 5-м классе "Поэма Гомера "Одиссея"
Дата:
Цели:
активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции;
формировать у ребят умение читать карту, анализировать её содержание;
организовать познавательную деятельность школьников таким образом, чтобы научить их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников.
воспитывать у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы "Одиссея".
Оборудование: портрет Гомера, карта греческого Средиземноморья времён Гомера, портрет Одиссея, аудиозапись рок оперы "прощание Одиссея с Пенелопой", слайд-презентация (Приложение 1), карточки-тесты для проверки домашнего задания.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя
- Ребята, сегодня на нашем уроке мы обратимся к культурному наследию Древней Греции. А именно к поэме Гомера "Одиссей". Вот уже в течение тысячелетий произведения Гомера никого не оставляют равнодушным. (Приложение 1. Слайд 1).
Вот, что говорит о творчестве Гомера Л. Н. Толстой. Выясняется, как его поняли ребята. Я предлагаю оправиться в путешествие вместе с командой отважного мореплавателя Одиссея. Но прежде мы должны проверить ваши знания по предыдущей теме.
III. Учитель зачитывает отрывок из поэмы. Повторение изученного
Сцена первая.
1. Пенелопа. Сын наш спит, я оставила его под присмотром няни и спустилась сюда к тебе. Скажи: кто был твой гость, и какие вести он привёз?
Одиссей. Ты знаешь его, это был Ментес из Тафии. Он заехал ко мне по дороге и рассказал поразительные новости. Ты помнишь четыре года назад мы все дали клятву Менелаю, царю Спарты, прийти к нему на помощь, когда он этого потребует.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: