Голубые глаза зимы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок-практикум в 7 классе
Тема: " Голубые глаза зимы " (Комплексный анализ текста)
Цели урока:
продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков исследовательской деятельности с текстом;
закрепить навыки правописания причастий;
отработать постановку знаков препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами, развивать чувство прекрасного, любви к родной природе.
Оборудование урока:
репродукции картин с изображением зимней природы (А. А. Пластов "Первый снег", К. Ф. Юон "Русская зима", И. И. Шишкин "Зима" и др. );
музыка Свиридова "Метель".
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя.
- Ребята, прочитайте внимательно тему урока и продумайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
- Что представляет собой тема урока? (метафора) Что стоит з а этой метафорой ?
- О каких красках мы будем говорить?
- Посмотрите в окно. Что вы увидели? Только ли белый снег?
- А как видят зиму поэты, писатели?
- Давайте послушаем, каким настроением проникнуты подобранные вами дома стихотворения, и обогатим нашу речь находками мастеров слова. А вот каким увидел снег поэт Н. Браун. (См. приложение 1).

II. Сообщение целей урока.
- Сегодня мы познакомимся с наблюдениями С. Иванова "Каким бывает снег?"
- Давайте вместе прочитаем отрывок. (См. приложение 2).

III. Работа с текстом.
Задания.
1. Докажите, что это текст. О чем рассказывается в этом отрывке? Озаглавьте его. Что отразили вы в заглавии?
2. К какому стилю речи можно отнести этот текст? Обоснуйте свой ответ. Назовите слова, употребленные в переносном значении.
3. А к какому типу речи мы его отнесем?
4. Каким способом связаны п

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: