«Голубков огонь не берет» по рассказу Татьяны Толстой «Соня»

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок по современной литературе в форме дебатов
для студентов 3 курса специальности «Библиотековедение».
«Голубков огонь не берет» по рассказу Татьяны Толстой «Соня».
Салчак Шончалай Куш-ооловна –
преподаватель русского языка и литературы
ГБОУ СПО «Кызылский колледж искусств им. А. Б. Чыргал-оола»,
г. Кызыл, Республика Тыва
Цели урока:
Обучающие: обобщение знаний по рассказу Т. Толстой «Соня»;
Развивающие: совершенствование навыков анализа художественного произведения малого жанра, развитие устной речи, критического мышления, умения формулировать вопросы, отвечать на них, принимать или отвергать точку зрения оппонента.
Воспитывающие: обращение к современным социальным и нравственным проблемам, обсуждение и формирование качеств жизнеспособной личности, толерантного мышления, способности к жизнетворчеству.
Тип урока – дебаты.
Форма урока: урок-обобщение
Оборудование: портрет Т. Толстой, оформление помещения кабинета для ведения дебатов, доска, презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
1. Вступительное слово учителя.
На уроках по современной литературе мы познакомились с творчеством Т. Н. Толстой, которая представляет такое художественное направление, как постмодернизм. Прочитали ее рассказ «Соня».
Это произведение современной литературы, которое поднимает важные нравственные проблемы, позволяет утвердительно ответить на вопрос о существовании сегодня настоящей литературы, думающей о человеке, болеющей за него.
Рассказ Толстой возвращает нас к собственно литературе – к художественному образу, к метафоре, к символу, к игре слов и смыслов, к красоте поэтики. Литература может говорить о самом важном, но оставаться при этом немного игрой.
Сегодняшний урок проводим в форме

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: