Урок-путешествие "Главные и второстепенные члены предложения"
Основные задачи изучения:
Углубить понятие о предложении как конструкции из слов, которые в составе предложения являются членами предложения.
Дать представление о главных членах предложения -- подлежащем и сказуемом, общее представление о наличии в предложениях второстепенных членов (те, что вне главных членов)
Упражнять в нахождении главных членов предложения, в делении "сплошного" текста на предложения.
Виды учебной деятельности и универсальных учебных действий:
Устанавливать взаимосвязь между средствами выражения главных членов предложений и смысловыми оттенками, вносимыми ими в высказывания (реальность, возможность, желательность).
Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) иобосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника.
Осуществлять самоконтроль при записи предложений и текстов с образца, по слуху, по памяти.
Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.
Тип урока: Урок-путешествие.
Оборудование:
интерактивная доска, проектор, ноутбук;
карточки;
презентация к уроку;
видеоролики с сайта "www. Ik. Videouroki. net"
Ход урока
I. Организационная часть. Постановка целей урока.
Слайд 2-3
Сегодня у нас урок-путешествие в лес. Сопровождать нас будут герои зимней олимпиады "Сочи 14" Зайка, Тигр и Белый Мишка.
Мы стоим около школы. Чтобы идти в лес сначала надо выполнить задание. Это смогут сделать те, кто поможет нам определить тему урока.
Игра "Найдите лишнее слово".
Докажите, что именно это слово лишнее.
Прилагательное, существительное, глагол, подлежащее,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>