Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100"
Учитель: Отинова Л. М. , МАОУ "СОШ 55" г. Перми
Тема: Обобщение знаний по теме "Глагол"
Цель: обобщение и систематизация знаний о глаголе как части речи
Задачи:
Приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изучаемой теме;
Способствовать обогащению словарного запаса учащихся;
Обеспечить развитие коммуникативных умений обучающихся: слушать и слышать своих товарищей, учителя;
Формировать "языковое чутьё" посредством ориентировки в грамматических признаках глагола
Ход урока
. Оргмомент
. Введение в тему (работа в группах)
Расшифруйте анаграммы и подумайте, что объединяет данные слова в одну группу.
УДМАТЬ
МПОЬНИТСВ
ТИСЧТЬА
ОЩАБОТБЬ
(Слова объединяются в группу "Глагол", обозначают действия предметов, отвечают на вопросы: что делать? что сделать? и стоят в начальной форме. Разный вид глаголов)
Всё, что вы сказали, обозначьте на схеме
. Тема нашего урока?
Цель?
V Активизация субъективного опыта учащихся.
Прочитайте запись на доске
ШАГАЕТ, КАЧАЮ, СМОТРИШЬ, КАЧАЕШЬ, НАПАДАЕТЕ, ГАДАЕМ, КАЧАЕТ, ЧИСТЯТ
Определите лицо глаголов (устно)
Сгруппируйте их по лицам
Объедините данные глаголы по числам
Что повторили? Докажите, что глаголы изменяются по лицам. Можете воспользоваться данными примерами, либо своими.
Все глаголы изменяются по числам? А какие это все?
Дополните схему.
Как назвать часть схемы? (Спряжение)
А спряжение это какой признак глагола?(Постоянный)
Дополните схему.
Для чего нужно уметь определять спряжение глагола?
(Чтобы правильно писать безударные личные окончания гла
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>