ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ
Мусатова Г. В.
Информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе – это неотъемлемый элемент современного образования. Внедрение новых информационных технологий на учебных занятиях позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы студентов, создать условия для формирования коммуникативных компетенций.
Как известно, современный урок ориентирован на овладение каждым студентом совокупностью компетенций как результатов обучения. Если информационная компетенция выражается в умении студента принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации, самостоятельно находить, анализировать, отбирать информацию, в том числе при помощи современных компьютерных технологий; обрабатывать информацию, применяя логические операции, то коммуникативная - позволяет использовать разнообразные средства устной и письменной коммуникации для решения своих задач в конкретных жизненных ситуациях, выражать свою точку зрения, в соответствии с нормами этикета строить коммуникацию в группе с людьми для получения общего результата. Таким образом, коммуникативная компетенция выражается в умении высказываться в устной и письменной форме в соответствии с условиями речевого общения, свободно общаться на русском языке в разных сферах коммуникаций. Коммуникативная компетентность определяется готовностью ставить и достигать цели устной и письменной коммуникации, а именно:
- получать необходимую информацию;
- представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания разнооб
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>