Класс: 3
Тема: "Животный мир пустынной зоны Казахстана"
Цель:а) образовательная: сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь (географическое положение, животный мир);
б) развивающая: развивать умение работать с картой, дополнительной литературой, гербарием; умение устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и приспосабливаемостью живых организмов; умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы ;
в) воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту.
Оборудование: учебник, ватманы, фломастеры, карта.
Ход урока.
IОрганизационный момент
- Дети, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, положите голову на руки и закройте глаза. Повторяйте за мной: "Я сижу на уроке. Мне хорошо и спокойно. У меня хорошая память, я быстро все запоминая. Сейчас я начну работать. Я рад этому. У меня все получится. Все будет хорошо". - Начинаем урок познания мира. Желаю всем успеха!
IIАктуализация знаний
- Какая бывает природа?
- Назовите признаки живой природы.
- В природе всё взаимосвязано.
- Скажите, как связаны между собой живая и неживая природа?
- Какие условия необходимы растениям для жизни?
- Какие условия необходимы животным для жизни?
- Климатические условия на территории нашей страны весьма разнообразны. Различные природные условия способствуют многообразию растительного и животного мира в разных природных зонах.
IIIИзучение нового материала
a)Зона пустынь на карте Казахстана (работа у доски по карте).
- Обратите внимание, как обозначается пустынная полоса на карте природных зон.
b)Работа в тетради.
-Запись термина. Географические данные.
IVФизическая минутка
Сейча
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>