Тема: Животный мир экваториального леса
Цель: планируется, что к концу урока у учащихся сформируется представление о животных экваториальны лесов, их разнообразии, приспособленности к условиям жизни.
Задачи:
-создать условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи;
-способствовать воспитанию чувства удивления и восхищения мудростью природы, гуманного отношения к природе.
Ход урока:
I. Организация класса
II. Проверка домашнего задания
А) Тест
1. Экваториальные леса расположены:
а) где много влаги, много тепла летом;
б) где много влаги, много тепла круглый год.
2. Воздушные корни деревьев служат:
а) дополнительной опорой;
б) для дополнительного питания.
3. Чтобы защититься от солнечных ожогов и ливневых дождей, у растений листья:
а) большие, кожистые, часто блестящие;
б) маленькие, кожистые, матовые.
4. Злак с мощным одревесневшим стеблем. Растёт до 75см в сутки. Семена и молодые
ветки употребляют в пищу.
а) какао;
б) кофейное дерево;
в) бамбук.
5. Обнимая хозяина, вьюсь.
Лезу вверх, высоты не боюсь.
И, с хозяином так обнимаясь,
Я всё выше и выше взбираюсь.
Чтоб гирляндой
Потом с высоты ниспадать. . .
Кто я есть?
Попытайтесь, друзья, угадать.
6. Какое растение изображено на картинке?
а) орхидея;
б) папоротник.
7. Какое растение изображено на картинке?
а) шоколадное дерево;
б) кокосовая пальма.
Взаимопроверка (1 балл за каждый правильный ответ)
1. б
2. а
3. а
4. в
5. лиана (выборочное выставление отметок)
6. а
7. б
Б) Игровое упражнение "Продолжи".
Дети стоят по кругу. Учитель начинает читать предложение,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>