Открытое занятие по окружающему миру в средней группе "Животные средней полосы"
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе "Животные средней полосы"
Формирование целостной картины мира
Тема: "Животные средней полосы".
Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном числе.
Задачи: Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Оборудование демонстрационное: картинки животных средней полосы, иллюстрации серии "Угадай, чей хвост", магнитная доска, фонограмма "волшебной музыки". Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Звучит музыка, педагог произносит слова: Как прекрасен русский лес. В нём полным - полно чудес!
Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).
Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, кто живёт в сказочном лесу.
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу
Хвост пушистой, мех золотистый, В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.
Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками.
Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге?
После каждой отгадки воспитатель выставляет на доску картинку животного. У каждого животного есть свой дом.
Дидактическая игра "Кто где живёт?"
Где живёт медведь? . . . в берлоге, лиса. . . в норе, заяц. . . под кустом, белка. . . в дупле, а волчий дом называется. . . . логово.
Стихотворение:
У лисы в лесу глу
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>