Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа: ересек - старшая Дата  Воспитатель: Бахматова Т. В. 
Білікті Образовательная область: "Познание"
Тарау Разделы: Основы экологии 
Тақырыбы Тема: Живая и неживая природа
Билингвальный компонент: табиғат - природа, жақсы - хорошо. 
 Цели
 Деятельность педагога
 Дидактический материал
 Действия детей
1 этап мотивационно-побудительный
 1) познакомить с понятием "живая" (дышит, растет, питается) и "неживая" природа. 
- Кто знает, что такое "необитаемый остров"?
Предлагаю детям отправиться на необитаемый остров и посмотреть, что там есть интересного. 
Стихотворение "Самолёт": 
Самолёт построим сами. Понесёмся над полями, понесёмся над лесами. А потом вернёмся к маме. 
 Игрушка "Самолёт" 
- Там никто не живет. 
Проявляют желание и интерес. 
Добираются до необитаемого острова на самолете. 
2 этап 
организационно-поисковый
 2) обучать умению различать предметы неживой природы от предметов, сделанных своими руками
Беседа с детьми о том, что создано природой, а что руками человека. Объяснить, что такое: "живая и неживая" природа. 
Рассматривание картинок с изображением положительного и отрицательного влияния человека на природу. 
Добрые камешки- напомнить детям, что они добрые и делают добрые дела. 
- Как нужно жить, чтобы не испортить природу на острове? 
Игра "Хорошо - плохо" 
- Почему хорошо жить на необитаемо
		Страницы: 1 | 2 > >>
