ТЕМА урока: Географическое положение и история открытия
Амурской области.
Цели: раскрыть особенности ГП Амурской области, расширить знания о границах и её размерах; углубить представление об открытии её землепроходцами; самостоятельно работать с дополнительным материалом и информацией об Амурской области, прививать любовь к своей малой Родине.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный с элементами частично-поискового; межпредметные связи.
Тип урока: интегрированный.
Оборудование: физическая карта Амурской области, картосхемы
"Походы первооткрывателей Приамурья", дополнительные источники об Амурской области.
ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ:
Работа по карте : Показать и назвать состав ДВ.
1. Прослушать отрывок из стихотворения и назвать территорию о которой идёт речь: "Я бы ветры вдохнул твои с жаждою,
Я бы выпил ручьи до глотка.
Я тропинку бы выходил каждую,
Да моя сторона велика.
Как посмотришь, не хватит и месяца
Обойти и объехать её.
Только в песне, да сказке уместится
. . . (Приамурье моё!)"
- Почему эту территорию назвали Приамурьем?
(относится к бассейну р. Амур. )
- Что входит в состав Приамурья? (Амурская обл. и Хабаровский край)
- А мы с вами где проживаем? (в Амурской обл. )
3. Работа по рис. 1, стр. 4. и атлас "Амурская область". Частично-поисковая работа.
а) Расскажите о географическом положении Амурской области:
(находится на ю-в России; в азиатской части;
административный центр - столица малой Родины-г. Благовещенск);
б) По отношению к морям: (от тёплого Японского удалена
1200км;от холодного Охотского - на 800км)
в) Какое значение имеют эти моря? (оказывают влияние на климат обл
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>