Урок по теме: «Географические координаты». 6 класс
Тип: комплексное применение знаний
Вид: урок изучения нового материала с элементами практикума.
Методы: репродуктивный (беседа)
частично-поисковый (работа по карте)
Цели:
образовательная: повторение и систематизация полученных знаний и умений на предыдущем уроке, сформировать у учащихся понятия «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты».
Комплексное применение знаний в практической деятельности, формирование умений
работы с картой
развивающая: развитие пространственного картографического мышления, внимания, памяти; научить учащихся определять направления, измерять расстояния.
воспитательная: формирование познавательного интереса в форме
сотрудничества, атмосферы увлеченности и ощущения успешности.
Средства обучения: физическая карта полушарий, Учебник Т. П. Герасимова, «Начальный курс географии» 6-й класс. - М. : «Просвещение», 2009 г, атласы «Физическая география. Начальный курс» 6-й класс, презентация к уроку, мультимедиапроектор, интерактивная доска.
ХОД УРОКА:
Организационный момент
Актуализация знаний
Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будет следующее стихотворение:
На карте – огромная планета Земля:
Реки и горы, равнины, моря.
Точка на карте зовется «объект»
- Такое понятие ввёл человек.
- Сегодня мы с вами узнаем о том,
Что каждая точка имеет свой дом,
Чтобы её отыскать в целом мире,
Ей указали этаж и квартиру.
Сложно найти этот адрес ребятам,
Если не следовать координатам
Этаж называется широтой,
Номер квартиры – её долготой.
Как отыскать в дом заветный ключик?
Карта и глобус нас этому учат.
Нам остается припом
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>