Гений и злодейство – две вещи несовместные по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» и опере Н. А. Римского – Корсакова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

TimTimDotum PŒPŒÐWÕXÕ0YÕèYÕZÕhÕ


Тема: «Гений и злодейство – две вещи несовместные по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» и опере Н. А. Римского – Корсакова.
Коханина Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы
Галимова Суфия Хасановна, учитель музыки
Цели:
создание условий для проблемного анализа трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери», совершенствование навыков работы с текстом художественного произведения;
развитие мыслительной деятельности, аналитических умений и навыков;
формироваие положительных нравственных ориентаций.
Методические приёмы: мини-лекция; беседа, сообщения учащихся, работа с текстом художественного и музыкальных произведений.
Организационные формы: фронтальная (лекция учителя, беседа), индивидуальная (проблемный вопрос).
Материалы к уроку: текст трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери», слайд-презентация по теме урока, музыкальные материалы для слушания и анализа: В. А. «Моцарт» Симфония 40», «Маленькая ночная серенада», «Реквием»; Н. А. Римский – Корсаков Фрагменты оперы «Моцарт и Сальери».
Ход урока
I. Организационный момент
/звуковой фрагмент – «Симфония 40»/
II. Тема и цель урока
обобщение темы урока;
проблемный вопрос;
постановка цели
III. Объяснение нового материала
1. Из истории создания «Маленьких трагедий»
/лекция учителя с элементами беседы сопровождается
слайд-презентацией/
В 1830 году в Болдино Пушкин написал четыре пьесы: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы».
В письме В. А. Плетневу Пушкин сообщал, что привез «несколько драматических сцен, или маленьких трагедий». Пьесы стали называть «Маленькими трагедиями». Они действительно невелики по объему, имеют малое количество сц

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: