Гендерное воспитание дошкольников в ДОУ
Педагоги дошкольных организаций на протяжении многих лет ищут пути осуществления физического воспитания детей в зависимости от пола. Однако все дошкольное воспитание ориентировано на "условного" ребенка , а не разделено по половому признаку: те же упражнения, та же нагрузка и методика обучения. Половые различия мы, педагоги, видим только в результатах тестирования уровня физической подготовленности детей. Потому что для девочек нормативы немного ниже, чем для мальчиков.
История педагогики показывает, что воспитание девочек на протяжении сотен лет отличались от воспитания мальчиков. Отличия основывались на различных функциях, которые со временем им предстояло выполнять. Современные ученые полагают, что полоролевое воспитание необходимо начинать с младых ногтей. Иначе при формировании личности неизбежны отклонения, приводящие к эмоциональному неблагополучию, а в дальнейшем - препятствующие выполнению семейной и общественной функции.
Исследование, проведенное Н. Е. Татаринцевой показало, что уровень сформированности полоролевого поведения дошкольников во многом зависит от уровня профессиональной подготовки педагогов ДОУ в области воспитания детей разного возраста.
Обращает на это внимание Т. Г. Кукулите, отмечая, что мальчик в ходе типичного женского воспитания переходит из одних - материнских в другие - воспитательские руки. В поведении девочек все чаще встречаются маскулинные черты.
Особенности развития движений у дошкольников в зависимости от пола исследовала Е. Г. Леви - Гориневская. Ею были получены данные, свидетельствующие об отставании девочек от мальчиков по результатам выполнения большинства контрольных упражнений. Дальнейшие исследования разных авторов также показали, что средние резул
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>