7 класс
Заметка в газету
Подготовила учитель русского языка и литературы
МБОУ "Гимназия 5 г. Морозовска" Ростовской области
Матвеева Ольга Ивановна
Цель урока:
помочь учащимся ориентироваться в информационном мире
учить писать заметки разных видов (информационную и оценочно-информационную)
развивать речь учащихся, умение выступать со своей заметкой перед аудиторией.
Ход урока
Слово учителя
Человеку для ориентации в мире нужна всесторонняя информация. Она помогает ему узнавать о существовании каких-либо явлений, оценивать их значимость, определять возможные варианты собственных действий.
ЗАМЕТКА -- краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека, проблемы. К заметке предъявляются следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения.
Заметка бывает двух видов:
информационная и оценочно-информационная.
Информационная заметка.
Основой информационной заметки является описание фактов. Это последовательное изложение ответов на вопросы:
что произошло?
где?
когда?
почему?
как?
Ответы на эти вопросы и составляют структурные элементы заметки этого вида.
ВДЫХАТЬ ИЛИ НЕ ВДЫХАТЬ?
Замеры, проведённые в десяти школах, показали следующее. В классе стандартной площадью (50 кв. м), где находится около 30 детей и учитель, при закрытых форточках и двери уже через 20 минут концентрация углекислого газа увеличивается в 4 раза по сравнению с содержанием его в атмосфере, т. е. вне помещения. К концу же 45-минутного урока концентрация достигает 0,3 , т. е. увеличивается в 8 раз.
(По материалам периодических изданий)
Оценочно-информационная заметк
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>