"Г. Х. Андерсен - великий детский сказочник".
Цели:
1. Познакомить с историей создания некоторых произведений Андерсена, показать связь произведения с личностью автора и его биографией.
2. Создать условия для "живого" знания, т. е. духовно - нравственного сопереживания сказок Андерсена.
3. Развивать все виды и формы образного мышления и умение отражать свои переживания в речи.
Тип урока:
План содержания учебного материала
1. Историческое создание сказок Андерсена.
2. Знакомство с биографией сказочника.
3. Определение темы и духовно - нравственного содержания сказок.
Методы и приёмы
1. Иллюстративно - объяснительный метод.
2. Фронтальная беседа.
3. Фрагменты диафильмов.
4. Для достижения поставленных целей и задач урока используются такие методы контроля:
а) визуальное наблюдение учителя с целью определить эмоциональный отклик на произведение:
б) анализ ответов учащихся, их направленность;
в) качество подготовки домашнего задания;
г) викторина;
д) активность класса, эмоциональность.
Ход урока.
1 Оргмомент.
-Карточки на проверку предыдущего материала.
1. Что такое сказка?
2. На какие группы делятся сказки? (волшебные, бытовые, богатырские).
3. А на какие группы делятся сказки по авторской принадлежности? (народные и литературные, авторские).
4. С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке. (отрывок из сказки Пушкина " Руслан и Людмила")
5. К каким сказкам она относится?
6. К какой группе она относится? (авторская)
7. Кто автор (Пушкин)
8. Давайте вспомним истоки творчества Пушкина. (жизнь народа, сказки няни)
1. Цепологения.
-Ребята я предлагаю. Вам поиграть в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>