АЛГЕБРА. 9 класс
Обобщающий урок по теме:
" Функции, их свойства и графики"
Цели урока:
образовательные цели: повторение, обобщение, систематизация знаний по теме; развивающие цели: продолжить формирование основных мыслительных операций: анализа, обобщения, сравнения, абстрагирования, развитие общего математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти;
воспитательные цели: воспитание общей культуры.
ХОД УРОКА
I (абстрагирование)
Функции - одно из основных математических и общенаучных понятий, выражающее зависимость между переменными величинами.
Мы живем в мире функций, хотя и не всегда это замечаем. Многие из физических, химических, биологических процессов, без которых немыслима жизнь, являются функциями времени.
Экономические процессы представляют собой функциональные зависимости. Функции играют важную роль в программировании, проектировании различных механизмов, в страховании, расчетах на прочность т. д.
Например, в соотношении ух2 геодезист и геометр увидят зависимость площади квадрата от его стороны, а физик, авиаконструктор или кораблестроитель может усмотреть в нем зависимость силы (у) сопротивления воздуха или воды от скорости (х) движения.
Вопрос: привести примеры функций, используемых на уроках других предметов.
Математика рассматривает абстрактные переменные величины, т. е. отбрасывает все физические, химические, биологические свойства и работаем только с математической моделью явлений, которые задаем формулами.
Вы знакомы с некоторыми функциями. Назовите их.
II Теоретический материал.
1) Дать определение функции (Если дано числовое множество Х и правило f, позволяющее поставить в соответствие каждому элементу х из множества Х, определенное число у, то говорят
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>