Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Тема: Фрукты. Сад. 
Цель: накопление и обогащение лексического запаса и закрепление навыков словоизменения. 
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнять представления о фруктах, упражнять в образовании единственного и множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласовании числительных с существительными, учить образовывать качественные прилагательные, продолжать знакомить с графическим планом описательного рассказа, закреплять умение отвечать полным предложением. 
Коррекционо-развивающие: развивать словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, зрительное восприятие, слуховую память. 
Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, внимательность, заинтересованность в выполнении предложенных заданий. 
Оборудование: предметные картинки с изображениями овощей и фруктов, числовой ряд от 1 до 5, картинка с наложенными изображениями фруктов, графический план для составления описательного рассказа, разрезные картинки по теме «Фрукты», микрофон, мяч, указка. 
Ход занятия
1. Организационный момент. 
Дидактическая задача: развитие зрительного восприятия, актуализация номинативного словаря по теме «Фрукты», развитие словесно-логического мышления. 
- Здравствуйте, дети. Посмотрите внимательно на картинку и назовите, что вы видите? (учитель-логопед предлагает картинку с наложенными друг на друга изображениями по данной теме). Перечислите. 
Дети: это фрукты! Яблоко, банан, груша, апельсин и т. д. (каждый называет по одному фрукту, изображенному на картинке). 
- Верно, как мы назовем это все одним словом? Правильно, фрукты. 
2. Сообщен
		Страницы: 1 | 2 > >>
