Фронтальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в детском саду компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на 2-ом году обучения.
Тема занятия: Звуки с, а. Музыкальные инструменты: дудка, металлофон. Слова: дом, лиса, собака, самолет.
Цель занятия: - продолжать учить детей правильному подражанию артикуляции педагога; упражнять детей в правильном проговаривании звуков с, а;
- учить различать по длительности музыкальное звучание дудки, металлофона на слух (без слухового аппарата);
- различать артикуляцию слов дом, лиса (при выборе из двух слов).
Оборудование: картинки с изображением собаки, лисы, дома, самолета; музыкальные инструменты: дудка, металлофон; парные таблички.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
-Наденьте наушники.
Фонетическая ритмика:
аоуиэ
са со су си сэ
ас ос ус ис эс
2. Работа над формированием произносительной стороны речи.
- Работа над развитием речевого дыхания:
Дети дуют на бумажную гирлянду: сссс
-Работа над голосом:
Дети произносят звуки:
а)протяжно и громко: САСАСА
б) протяжно и кратко: са са са
-Работа над произношением:
Дети произносят слоги, слова и фразы, подражая артикуляции педагога: затем находят соответствующие картинки и подставляют парные таблички:
сасосусисэ
аса асо асу аси асэ
Педагог показывает картинки, задает вопрос: Кто это? Что это?
В случае затруднения или неправильного произнесения слов детьми, педагог произносит слово, стимулирует детей к сопряженно-отраженному проговариванию, затем дети подставляют парные таблички.
Собака, лиса, самолет.
Вот собака. Это лиса. Там самолет.
3. Работа над развитием речевого слуха и неречевых звучаний.
Страницы: 1 | 2 > >>