Урок русского языка в 6 классе
Тема "Фразеологизмы"
Цели урока:
1) Образовательная: сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи.
2) Развивающая: развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; формировать навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи; развивать творческие способности и образное мышление школьников; обогащать словарный запас школьников;
3) Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, его красоте и многозначности.
Тип урока: изучение новой темы.
Оборудование урока: тетради, учебники, словарики, раздаточный материал, фразеологический словарь
Ход урока
Постановка темы и целей урока.
Попробуем провести опыт: я буду произносить начало сочетания, а вы его заканчивайте:
-Сколько лет. . . (сколько зим); хорошенького . . . (понемножку); не тут-то . . . (было); идти нога . . . (в ногу); не по дням, а . . . (по часам); мастер на все . . . (руки).
Вот видите, какие вы догадливые, а знаете, почему все вы правильно договаривали? Да потому, что слова в этих выражениях, сохраняя свое прямое значение, так тесно срослись, что обязательно одно тянет за собой другое, входящее в этот оборот. Такие сочетания называют фразеологическими оборотами речи. Употребление фразеологизмов в речи делает ее сильной, яркой, меткой, убедительной. При помощи фразеологизмов можно сказать коротко о многом.
II Объяснение нового материала.
А) Сегодня мы узнаем значение нового слова фразеологизмы, что же это такое? Разумеется, это устойчивые сочетания слов.
Я хочу рассказать интересную историю о том,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>