Фразеологизмы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Город Темир
Средняя школа имени С. Баишева
Учительница русского языка и литературы в казахской школе: Байсакалова Г. Б.

Тема урока: Фразеологизмы

Цели урока:
знать: понятие фразеологического оборота, отличие его от слова;
совершенствовать навыки учащихся в употреблении фразеологизмов; расширить их знания о языке, развивать интерес к его изучению;
развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас,
развивать мышление, память, творческие способности, фантазию.
воспитывать любовь к прекрасному, трудолюбие; способствовать бережному отношению к языку.
Наглядность: плакат с девизом: "Знание языка необходимо каждому культурному человеку"
Ход урока
1. Игра "Аплодисменты".
- Отметьте хлопком фразеологический оборот.
Золотые руки, золотые зубы, медвежья берлога, медвежья услуга, волчий аппетит, дрова разгорелись, глаза разгорелись, приходить в школу, волчий хвост, сбивать с толку, сбивать с дерева, горькая правда, задрать нос, приходить в голову, горькое лекарство.
- Какие сочетания слов вызвали трудности? (Разбираем, объясняем значение)
- Что такое фразеологизм?
- Что общего имеют и чем отличаются слова и фразеологизмы?
2. Слово учителя.
- Русский язык очень богат, содержит слова из самых разных пластов лексики. Откуда же берутся фразеологизмы? Какова история их происхождения?
Многие фразеологические обороты пришли к нам из Рима и Древней Греции. Вспомните, какие устойчивые обороты вам знакомы? Какова история их возникновения? Что они обозначают? ( Выслушиваются ответы учащихся)
3. Выступления учащихся с сообщениями о происхождении фразеологизмов (Дамоклов меч, Панический страх, перейти Рубикон и т. д. ).
- А теперь пройдёмся по с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: