Фразеологизмы

Страницы: 1 | 2  >  >>

урок по теме «Фразеологизмы»
4 класс
Цель
Формировать понятия фразеологизм, фразеологический оборот, крылатые слова и выражения;
Усвоение категориального признака фразеологического оборота – устойчивости; учить осознавать метафорический компонент фразеологизма, подбирать синонимы и антонимы к фразеологизмам;
Обогащать пассивный и активный словарь учащихся фразеологизмами;
Развивать буквенный синтез слов, внимание, логическое мышление;
Закрепить знания учащихся о правилах предложения;
Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи через использование нестандартных заданий и приёмов.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Мимическая гимнастика:
Прозвенел звонок
Начинается урок!
Встаньте прямо.
Распрямитесь.
Удивитесь.
Рассердитесь.
Улыбнитесь.
Тихо за парты садитесь.
2. Синтез слов. Повторение.
- Соберите из отдельных букв слова-понятия
ДОСКА:

- Как данные понятия связаны м/у собой? (Наша речь состоит из предложений, а предложения из слов. )
- Верно! Ориентируясь на схему, расскажите, какие правила предложения вы знаете.
3. Введение в тему занятия:
- Молодцы! Мы уже знаем, что наша речь состоит из предложений, а предложения – из слов. Не зная отдельных слов, нельзя понять, о чём говорится в предложении. Но, оказывается, есть предложения, смысл которых складывается не из значения отдельных слов, а только от их сочетания. И мы сегодня узнаем, как такие предложения называются.
4. Работа по теме. Введение понятия фразеологизм.
- Подумайте и кратко (одним словом) ответьте на вопрос: О каком человеке говорят … (предъявляется по очереди):
У него куры денег не клюют (БОГАТЫЙ)
Он обведёт вокруг пальца кого-либо (ОБМАНЕТ)
j


Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: