Тема урока: Фразеологизмы.
Цель урока:
1) Образовательная: сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи.
2) Развивающая: способствовать развитию навыков правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; формированию навыков определения специфических особенностей фразеологических оборотов, умения отличать их от других речевых единиц в потоке речи; содействовать развитию творческих способностей и образного мышления школьников; обогащать словарный запас школьников;
3) Воспитательная: способствовать воспитанию любви к родному языку, его красоте и многозначности.
Тип урока: изучение новой темы.
Оборудование урока: тетради, учебники, раздаточный материал, экран, мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Организационный момент
Вступительное слово учителя.
- Наверное, нет человека, который бы не слышал в свой адрес: «Не валяй дурака!»,
«Не бей баклуши!» или «Заруби себе на носу!»
Каждый, хорошо владеющий родным языком, прекрасно понимает, о чём идёт речь, и не удивляется ни сидоровой козе, ни дождику, который почему-то идет в четверг. А помогает нам в этом изучение сегодняшней темы.
Итак, не будем бить баклуши.
Вы засучите рукава.
Задания приготовьтесь слушать,
Чтоб не кружилась голова.
II. Актуализация
- Мы уже изучили много тем в разделе «Лексика».
- А что такое лексика?
- Давайте вспомним основные понятия.
- Кстати, а что такое лексика?
- Какие слова мы называем заимствованными?
- Найдите заимствованные слова и замените русскими. СЛАЙД 1
Запись слов парами.
дефект - недостаток
мемуары - воспоминание
аргументы - доводы
энтузиазм- азарт, во
Страницы: 1 | 2 > >>