Фразеологизм

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока
Русский язык
9 класс
Цель:
повторить основные сведения по разделу (лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы);
расширить знания учащихся в области фразеологии;
закрепить умения пользоваться словарями разных типов;
Ход урока
Приветствие. Сообщение темы и целей урока. Работа с дежурным звуком. Артикуляционная гимнастика.
I. Орфографическая разминка
Пр…забавный случай, пр…бывать в плохом настроени…, пр…од…леть пр…пятствие, и…чезать в ночи, непр…ступные пр…грады, бе…конеч(?)ная вереница, пр…подняться над полом, во…двигнуто здание, …бегать домой, жил …десь бе…выездно.
II. Работа по теме урока
Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной.
П. Вяземский.
Были в мастерской две дужки и стержень, которые использовали и вместе, и по отдельности. Но однажды мастер взял их, включил аппарат и сварил в одну необходимую новую деталь в виде буквыФ.
Подобное же мы видим в жизни слов. Живут-поживают слова-детали, ими пользуются по отдельности или в виде временных сочетаний, но в какой-то момент, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в устойчивые неделимые сочетания-фразеологизмы.
Вот символ фразеологизма (слившегося из деталей в буквуФ):

Вода не разлить водой не разольешь
Например, существуют слова вода, не, разлить и фразеологизм водой не разольешь;
Как, провалиться, земля, сквозь – как сквозь землю провалиться.
Так из словосочетаний рождается большинство фразеологизмов. Слова теряют свои прежние значения, становясь фразеологизмом.
Золотые руки – здесь нет ничего сделанного из золота; висеть на волоске – никто не висит, да и волоска не видно.
Русский язык очень богат фразеологическ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: