Французская революция

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МКОУ Седельницкая ООШ
Комсомольского муниципального района Ивановской области

Конспект открытого урока по истории (7 класс).
Учитель истории и обществознания - Маслов А. Н.






Урок-семинар в 7 классе по новой истории (2 урока).

Тема: "Трагедия Робеспьера. . . Закономерность или случайность?. . "

Цель: 1) через решение проблемных вопросов, анализ учебного материала, выполнение различного уровня заданий выйти на понимание закономерностей и случайностей в истории; 2) формировать обществоведческие понятия: закон, право, конституция, террор, диктатура и др.

Работа, предшествующая семинару.
1. Изучен материал по темам: "Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции", "Великая французская революция. От монархии к республике", "Великая французская революция и ее основные итоги".
2. Школьники выполняют индивидуальные задания (краткие сообщения).

I Вступительное слово учителя
В начале урока учитель объявляет тему семинара и ставит перед обучающими проблемные вопросы:
- Почему так произошло?
- В чем трагедия Робеспьера?
- Как быть?

II Работа с документом "Декларация прав человека и гражданина" (стр. 240 учебника). Школьники самостоятельно прочитывают материал, далее в ходе беседы с учителем приходят к выводам:
1. За что боролись революционеры.
2. Создание правого государства "Свобода, равенство, братство".
3. Основные принципы правового государства.

III Беседа "Власть, сила власти, личность. . . " В ходе беседы с учителем школьники приходят к выводам:
1) авторитет короля,
2) сильная личность - сильная власть.

IV Хроноло

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: