Формы размножения организмов.
Бесполое размножение
Цели урока: углубить знания об особенностях и способах бесполого размножения организмов в природе; продолжить формирование умений систематизировать информацию, взятую из различных источников, обсуждать проблему, строить схемы; научить школьников определять формы размножения и объяснять роль бесполого размножения в жизни организмов.
Оборудование: набор схем в конвертах (размножение, половое, бесполое, образование половых клеток, почкование, деление клетки, спорообразование, бинарное деление, вегетативное размножение, черенки, усы, клубни, корневища, луковицы, фрагментация, шизогония); таблицы из разных курсов, иллюстрирующие формы размножения; тексты из дополнительной литературы; карточки с заданием для актуализации знаний; комнатное растение Бриофиллум Дегремона (каланхоэ), мультимедийная презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
На доске запись:
Жизнь на Земле существует и продолжается во времени благодаря уникальному свойству всех живых организмов - способности к размножению или самовоспроизводству.
II. Актуализация знаний.
1 ВАРИАНТ
1. Начинается спирализация хромосом, растворяется ядерная оболочка:
1. В анафазу.
2. В профазу.
3. В телофазу.
4. В метафазу.
2. Хромосомы выстраиваются по экватору клетки:
1. В профазу.
2. В метафазу.
3. В анафазу.
4. В телофазу.
3. В ходе мейоза из одной материнской клетки образуется:
1. 2 сперматозоида
2. 4 сперматозоида
3. 1 сперматозоид
4. 8 сперматозоидов
4. В результате митоза число хромосом в клетках тема:
1. Уменьшается вдвое
2. Увеличивается вдвое
3. Сохраняется неизменным
4. Изменяется случайно
5. В результате оплодотворения образуется з
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>