ТЕМА УРОКА: ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
ЦЕЛЬ УРОКА:
Добиться усвоения основных понятий урока. 
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Раскрыть особенности различных форм и разновидностей культуры. 
2. Объяснить, какие элементы включает в себя элитарная культура. 
3. Выявить влияние массовой культуры на современное общество. 
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ УРОКА:
Элитарная культура, народная культура, массовая культура, субкультура. 
ХОД УРОКА. 
I. Проверка домашнего задания.  /параграф 17, 18/. 
Фронтальный опрос. 
Что такое культура? /Культура – это комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, нравы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные человеком как членом общества/. 
Что такое культура народа? /Культура народа – это образ жизни, одежда, жилище, кухня, фольклор, духовные представления, верования, язык и много другое, что отличает один народ от другого/. 
Дайте определение культурному комплексу? /Культурный комплекс – совокупность культурных черт или элементов, возникших на базе исходного элемента и функционально связанного с ним/. 
Приведите примеры культурного комплекса.  /Футбол, плуг, книгопечатанье, паровая машина/. 
Что мы понимаем под культурным наследием? /Часть материальной и духовной культуры, созданной прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое/. 
Какие формы культуры вам известны?/Материальная и духовная/
Что включает в себя материальная культура? /Физические объекты, созданные человеческими руками/. 
Как называются эти физические объекты? /Артефакты/. 
Что образует духовную культуру? /Нормы, правила, образцы, эталоны, модели, нормы поведения, законы, ценности, ритуалы, символы, мифы, традиции, язык/
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
