Формы контроля и оценки знаний, умений, навыков

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Инновационные формы контроля и оценки ЗУН
Контроль знаний и умений обучающихся - один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество образования.
Контроль эффективности усвоения материала является обязательным компонентом, востребованным на всех стадиях обучения. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о том, как усваивается обучающимися материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач.
Благодаря контролю между преподавателем, обучающимися и администрацией устанавливается "обратная связь", которая позволяет оценивать динамику усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса.
Контроль знаний и умений обучающихся выполняет в процессе обучения проверочную (диагностическую), обучающую, развивающую, воспитательную и методическую функции, что делает его универсальной процедурой.
1) проверочная -- заключается в выявлении степени освоения ребенком материала, умений и навыков и их соответствия образовательному стандарту, в определении общего уровня умственного развития (в том числе коммуникативного), в закреплении приемов интеллектуальной деятельности, навыков рационального труда;
2) обучающая -- предполагает совершенствование системы ЗУН, их обобщение, систематизацию, применение в новой ситуации;
3) развивающая -- подразумевает стимулирование познавательной потребности школьника, формирование его творческих способностей, развитие речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления;
4) социальная -- призвана сориентировать ребен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: