ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Коновалова Валентина Алексеевна,
учитель начальных классов
МАОУ «Сылвенская средняя школа»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?
В. Маяковский.
Выбрать дело по душе, определиться в жизни - такова актуальная проблема в наши дни. Обоснованный выбор профессии возможен, по-моему, лишь тогда, когда он проводится при наличии у учащихся знаний о профессиях. Учитывая возрастные особенности младших школьников, важно своевременно начать профориентационную работу уже с 1 класса.
Дети, поступающие учиться в 1 класс, уже могут назвать несколько профессий: продавец, милиционер, шофёр, воспитатель, учитель, врач и профессии своих родных. К сожалению, встречаются и такие дети, которые не знают профессии своих пап и мам.
Профориентацию, на мой взгляд, можно с успехом проводить как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях, привлекая родителей учащихся.
1 класс.
Для знакомства с профессиями на уроках в первую очередь использую материал, который дают учебники. Первая школьная книга «Букварь» Бунеева Р. Н. (программа «Школа 2100») рассказывает о профессиях композитора, писателя, экскурсовода, фотографа, фотокорреспондента, тракториста, пастуха, птичницы, путешественника, астронома, артистов цирка и театра. Поэтому есть возможность на уроках чтения провести короткие беседы, чтобы расширить знакомство детей с трудовой деятельностью взрослых.
Когда идёт знакомство со звуком и буквой «б», анализируем слова в тексте учебника, обозначающие профессии банкира, библиотекаря, боксёра, бортпроводника. На этом же уроке дети читают сказку Н. Сладкова о профессии доктора, водолаза, землекопа,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: