ФОРМЫ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ
 Ц е л ь: подвести к пониманию, что будущее время глаголов может быть простым и сложным; совершенствовать умения определять время глаголов. 
 Х о д у р о к а
 I. Чистописание. 
 
 Шоссе шахматы шоколад
 Скажешь - не воротишь, напишешь - не сотрешь, отрубишь - не приставишь. 
 - Поясните смысл поговорки. 
 - Определите временные формы глаголов. 
 II. Формирование новых понятий и умений. 
 О п р е д е л е н и е времени глаголов. 
 1. Наблюдение: одним или двумя словами выражено будущее время глаголов (упр. 34). 
 2. Введение соответствующей терминологии. Работа с правилом на с. 145. 
 - Какие вопросы ставим к глаголам в простом будущем времени?
 - Приведите примеры глаголов в простом будущем времени. (Запись нескольких глаголов на доске. )
 - Какие вопросы поставим к глаголам в сложном будущем времени?
 - Измените форму глаголов: глаголы в простом будущем времени превратите в глаголы в сложном будущем времени. 
 3. Комментированное письмо (упр. 36). 
 - Объясните написание слов с изученными орфограммами. 
 - Выделите глаголы, надпишите их время. 
 
Физкультминутка
 4. Выборочный диктант. 
 - Выпишите глаголы, определите время каждого глагола, надпишите. 
 Учитель читает:
 Перед весной бывают дни такие:
 Под плотным снегом отдыхает луг,
 Шумят деревья весело - сухие,
 И теплый вечер нежен и упруг. 
 И легкости своей дивится тело,
 И дома своего не узнаешь,
 А песню ту, что прежде надоела,
 Как новую, с волнением поешь. 
 А. А. Ахматова
 III. Итог урока. 
 - Как изменяются глаголы?
 - Как определить простое будущее время глагола? Сложное будущее время глагола?
 Домашнее задание: упр. 35. 
 УПРАЖНЕ
		Страницы: 1 | 2 > >>
