ФОРМЫ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ
Ц е л ь: подвести к пониманию, что будущее время глаголов может быть простым и сложным; совершенствовать умения определять время глаголов.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Шоссе шахматы шоколад
Скажешь - не воротишь, напишешь - не сотрешь, отрубишь - не приставишь.
- Поясните смысл поговорки.
- Определите временные формы глаголов.
II. Формирование новых понятий и умений.
О п р е д е л е н и е времени глаголов.
1. Наблюдение: одним или двумя словами выражено будущее время глаголов (упр. 34).
2. Введение соответствующей терминологии. Работа с правилом на с. 145.
- Какие вопросы ставим к глаголам в простом будущем времени?
- Приведите примеры глаголов в простом будущем времени. (Запись нескольких глаголов на доске. )
- Какие вопросы поставим к глаголам в сложном будущем времени?
- Измените форму глаголов: глаголы в простом будущем времени превратите в глаголы в сложном будущем времени.
3. Комментированное письмо (упр. 36).
- Объясните написание слов с изученными орфограммами.
- Выделите глаголы, надпишите их время.
Физкультминутка
4. Выборочный диктант.
- Выпишите глаголы, определите время каждого глагола, надпишите.
Учитель читает:
Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело - сухие,
И теплый вечер нежен и упруг.
И легкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
А песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.
А. А. Ахматова
III. Итог урока.
- Как изменяются глаголы?
- Как определить простое будущее время глагола? Сложное будущее время глагола?
Домашнее задание: упр. 35.
УПРАЖНЕ
Страницы: 1 | 2 > >>