Тема "Формулы сокращенного умножения"
Составила: Завгородняя Е. Г.
учитель математики МБОУ СОШ 1 им. Ляпидевского Краснодарского края Щербиновского района станицы Старощербиновской
Цели урока:
Образовательные: проверить уровень усвоения учащимися темы, знание ими соответствующих формул и правил.
Развивающие: углубить знания учащихся, развить умения применять приемы сокращенного умножения при решении уравнений, при обнаружении и исправлении ошибок, объяснении своих действий, развитие творческой деятельности учащихся.
Воспитательные: создание условий для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность где каждый может проявить себя, воспитание интереса к математике, расширение кругозора, включение в урок исторического материала.
Ход урока:
"У математиков существует
свой язык - это формулы".
С. Ковалевская
1. Мотивационная часть.
Ребята, формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике, особенно в старших классах. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений. Поэтому надо хорошо знать эти формулы и уметь применять их в преобразованиях выражений.
Актуализация знаний.
Формулой называется символьная запись, содержащая некоторое утверждение.
При записи формул были допущены ошибки . Найдите и исправьте их.
1) (ав)2 а2авв2
2) (а-с)2а2-2авв2
3) а2-в2(а-в)(а-в)
4. (4у-3х)(4у3х)8у-9у
5. 100х-4у(50х-2у)(50х2у)
6. (3ху)9х-6хуу
7. (6a-9c)36a-54ac81c
Практическое применение формул. В тетрадях
Вариант 1.
1. Раскройте скобки: (5а - 2b)2
25a2 - 4b2
5a2 - 20ab 2b2
25a2 - 10ab 4b2
25a2 -
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>