Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ЗКР 5-7 лет
Дети старшего возраста в большинстве своем:
усваивают и правильно произносят все звуки родного языка,
умеют четко и правильно произносить слова и фразы,
менять громкость речи в зависимости от ситуации,
пользоваться, интонационными средствами выразительности,
имеют достаточно развитый речевой слух.
Однако в связи с тем, что дети поступают в детский сад в разном возрасте и неодинаково усваивают все разделы звуковой культуры речи, работа по ее формированию должна продолжаться и в старших группах.
В старшем дошкольном возрасте дети не всегда умеют пользоваться умеренным темпом речи, говорить достаточно громко или тихо и т. п.
Некоторые дети, верно произнося звуки, затрудняются в различении их на слух, что может привести в дальнейшем к трудностям в овладении грамотой.
Основной задачей формирования звуковой культуры речи у детей 5—7 лет является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, интонационно выразительной речи.
На этом этапе формирование звуковой культуры речи можно связать с работой по дифференциации звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: шипящих и свистящих (ш — с, ж — з, ч — ц, щ — съ),
звонких и глухих (в — ф, з — с, ж — ш, б — п, д — т, г — к),
звуков л и р,
твердых и мягких (д — дъ, л — ль и др. ).
При необходимости можно проводить дифференциацию и других пар звуков, также нередко смешиваемых детьми, например ч — тъ, с — ц и пр.
При этом дети должны различать звуки одновременно как по акустическим, так и по артикуляционным их свойствам. Например, в процессе работы над звуками с и ш воспитатель подводит детей к сопоставлению этих звуков, выделяя их основные акустические и артикуляционные признаки: холодный воздух выходит из нас

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: