Формирование временных представлений

Страницы: 1 | 2  >  >>

Коррекционное занятие во 2-м классе специальной школы 8 вида
Учитель начальных классов: Гресева Татьяна Ивановна.
Тема: Формирование временных представлений.
Цель: формирование представлений о времени и его измерении у детей
Задачи:
закрепление умения соотносить названия месяцев с сезонами года;
закрепление знания последовательности месяцев года, дней недели;
развивать мышление школьников и их познавательные интересы;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и уважения к своим одноклассникам.
Оборудование: камешки, свеча, "водяные часы", песочные часы, карточки с названиями дней недели и месяцев года, макет часов, картины с изображением сезонов года.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Ребята, какое сегодня число? А какое время года? А день недели? Сейчас утро, день, вечер, ночь? А который сейчас час?
2. Целеполагание.
А для чего нам необходимо уметь ориентироваться во времени?
3. Вступление.
-Как люди раньше определяли время, когда не было часов? Каждое утро на восходе солнца они нанизывали камешки на прутик и таким образом определяли, сколько дней прошло до возвращения охотников, сбора урожая и тому подобное.
Позже появились огненные, водяные, солнечные и песочные часы.
Таким образом, древние люди заметили чередование дня и ночи, периодичность смены времён года. Появились первые единицы времени: сутки и год. Сутки принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.
-А как у вас проходит утро, день, вечер, ночь?
Неделя содержит 7 дней. С чем у вас ассоциируется каждый день недели?
В году 12 месяцев, количество дней в месяце можно определить по бугоркам на руках. Год делится на 4 сезона, в каждом сезоне 3 месяца.
А чтобы легко было запомнить названия мес

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: