Формирование трудовых навыков в процессе режимных моментов через тесную связь с разделами программы «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с детьми 6-го года с ТНР

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Воспитатель МБДОУ «Детский сад 94»
компенсирующего вида
О. Е. Мокеева
г. Дзержинск Нижегородской области.
Формирование трудовых навыков в процессе режимных моментов через тесную связь с разделами программы «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с детьми 6-го года с ТНР.

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.
развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества
При успешном освоении программы к концу средней группы у ребенка сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов деятельности :
- самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;
- самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой;
- самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
Но у детей с тяжелыми речевыми нарушениями эти навыки часто не только находятся в процессе формирования, но и полностью отсутствуют
Для детей 6-го года жизни доступны след виды труда:
- самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);
- хозяйственно-бытовой труд (уборка игрушек в групповой комнате, участка);
- труд в природе ( в уголке природы, цветнике, на огороде, в саду).
На 6-м году жизни ребенок

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: